Vrspb.ru «Ваш Риэлтор»
    Агентство Недвижимости в Санкт-Петербурге
+7(812)642-91-64

Главная страница Блог Управление паспортной работы и регистрационного учета населения ФМС России разъясняет вопрос о предоставлении граждана

Управление паспортной работы и регистрационного учета населения ФМС России разъясняет вопрос о предоставлении граждана


31.03.11 в 20:401584 просмотров0 комментариев
Управление паспортной работы и регистрационного учета населения ФМС России разъясняет вопрос о предоставлении гражданам Российской Федерации услуги по регистрационному учету по месту пребывания в электронном виде

В последнее время в средствах массовой информации периодически возникает полемика по внесенным Правительством Российской Федерации в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации изменениям, в соответствии с которыми граждане Российской Федерации с 28 ноября 2010 года получили возможность представлять заявления о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа, а также уведомлять о месте временного проживания по почте.

Высказываются опасения в части возможного использования механизма услуги по регистрационному учету граждан по месту пребывания по почте и в электронном виде отдельными гражданами для оформления регистрации по месту пребывания без ведома собственников (нанимателей) жилых помещений.

В этой связи ФМС России разъясняет, что порядок уведомления о месте и сроке временного проживания по почте предусматривает также, как и при личном обращении, представление гражданином указанных в пункте 9 Правил документов, а именно надлежаще оформленных заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме, копии документа, удостоверяющего его личность, и документа, являющегося основанием для временного проживания в конкретном жилом помещении. Таким документом может быть договор найма/поднайма/безвозмездного пользования, либо заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение, удостоверенные нотариально или у должностного лица, ответственного за регистрацию.

Что касается направления в орган регистрационного учета заявления в электронной форме, введенный порядок также предусматривает представление гражданином, прибывшим в место временного проживания, наряду с заявлением вышеуказанных документов в форме электронных документов.

Оптимизация формата предоставляемой населению настоящей государственной услуги ни в коей мере не ущемляет права собственников и нанимателей жилых помещений.

К примеру, для того чтобы воспользоваться электронным видом услуги, гражданин должен зайти на Единый портал государственных услуг и в установленном порядке зарегистрировать «личный кабинет», при регистрации которого он указывает свой действительный страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН). Только при данных обстоятельствах он получает пароль и соответственно право на подачу заявления в электронной форме.

Также обращаем внимание, что при предоставлении государственных услуг в электронном виде предусмотрено использования гражданами электронно-цифровой подписи. К сожалению, на данном этапе такой возможности у граждан по объективным причинам не имеется, поэтому до решения этого вопроса в целях придания легитимности представляемым гражданами заявлениям в электронной форме, предусматривается необходимым одноразовое посещение заявителем органа регистрационного учета, в ходе которого он проставляет личную подпись на поступившем от него заявлении и одновременно предъявляет паспорт, удостоверяющий его личность, и надлежаще удостоверенный документ, являющийся основанием для временного проживания в указанном им в заявлении жилом помещении.

Четырехмесячный мониторинг правоприменительной деятельности данного вида услуги показывает своевременность ее введения, так как она является востребованной гражданами. За четыре месяца поступило более четырех тысяч заявлений, из которых только в одном случае, произошедшем в первой декаде 2010 года, т.е. в самом ее начале в Подмосковье, зафиксировано недостоверное указание гражданином, несмотря на договоренность, в заявлении срока его пребывания в предоставленном ему другим гражданином жилом помещении. После получения собственником уведомления, в котором был указан совсем другой срок, на который он не давал согласие, от него поступило заявление в орган регистрационного учета и, как следствие, заявителю регистрация, согласно Правилам, была аннулирована. Таким образом, представляются избыточными обращения граждан в органы регистрационного учета и жилищные организации, исполняющие обязанности должностных лиц, ответственных за регистрацию, с сообщением не регистрировать без их согласия других граждан в принадлежащие им на праве собственности жилые помещения и жилые помещения, в которых они проживают по договору социального найма.

В целях дальнейшей оптимизации данной услуги ФМС России прорабатывает в настоящее время также вопрос нормативного урегулирования в части наделения собственника и нанимателя, предоставляющих свои жилые помещения для временного проживания, правом обращаться в орган регистрационного учета для их регистрации по месту пребывания.

Одновременно прорабатывается вопрос повышения в разы административной ответственности физических и юридических лиц за нарушение Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в разы и прежде всего для лиц, допускающих проживание других граждан без регистрации свыше установленных Правилами сроков (более 90 дней), а также установления административной ответственности за предоставление гражданами при регистрации несоответствующих действительности (ложных) сведений.

Заместитель начальника Управления паспортной работы и регистрационного учета населения ФМС России
0 комментариев
avatar
Наверх