Vrspb.ru «Ваш Риэлтор»
    Агентство Недвижимости в Санкт-Петербурге
+7(812)642-91-64

Главная страница Блог Рекламные воздушные замки

Рекламные воздушные замки


14.10.16 в 10:22278 просмотров0 комментариев

Рекламные обещания застройщиков не всегда соответствуют действительности: цены на жилье у них на самом деле не такие низкие, жилье не такое комфортное, а отделка не такая качественная. Но можно научиться фильтровать рекламные уловки. Реклама строящегося жилья окружает нас повсюду: в транспорте и на уличных билбордах, в газетах и журналах, по телевизору и в интернете. Соперничать с ней не могут, пожалуй, даже предложения чудодейственных средств от перхоти и волшебных стиральных порошков – не только в смысле вездесущности, но и по степени правдивости обещаний. Буквально верить рекламным слоганам нельзя – это знают все. Но яркие картинки жилых комплексов (ЖК) все же заставляют нас остановить на них взгляд. И чем чаще вам на глаза попадается один и тот же рекламный призыв, тем больше желание вникнуть в суть предложения. Увидев его в первый раз, человек воспринимает эту информацию только как фоновую. Во второй – уже задержится на ключевых фразах. В третий – начнет примерять предложения застройщика к своим жизненным условиям. Вот на такого клиента и рассчитаны рекламные слоганы. Он уже готов представить себя владельцем и обитателем квартиры «с полной отделкой высококачественными импортными материалами в живописном зеленом районе». И, скорее всего, хотя бы заглянет на интернет-сайт застройщика, где еще больше красивых картинок, а часто еще и 3D-презентаций и виртуальных экскурсий по жилому комплексу и по конкретным квартирам. Они затягивают посетителя, обещая «европейское качество жизни» и «комфортные условия покупки». И вот он уже на пороге офиса застройщика и сам не замечает, как подписывает договор долевого участия в строительстве (ДДУ) или заявление о вступлении в жилищный кооператив. Поскольку главная задача рекламы – привести клиента в офис продаж, где за его обработку уже возьмутся обаятельные менеджеры, то образ будущего жилья на листовках, билбордах и в роликах должен быть максимально привлекательным, а вовсе не реалистичным. Когда покупатель обнаруживает расхождение с действительностью, уже поздно. Так что полезно научиться фильтровать рекламные уловки девелоперов заранее.

Уловка первая: здесь всегда лето! В 99% случаев на рекламных плакатах жилых комплексов изображен радостный летний пейзаж и счастливые люди на улицах. Даже если речь идет о жилье в Петербурге или Мурманске, которые большим числом солнечных дней похвастаться не могут. На рекламе простираются широкие, свободные от машин дороги, много зелени и отличные виды, открывающиеся на все стороны света. Чтобы проверить, что из этого правда, нужно съездить на место будущего дома. Может оказаться, что застройщик «забыл» поместить в рекламную картинку автомобильный путепровод, проходящий под окнами новостройки, или в качестве «тихого зеленого пейзажа» рассматривает кладбище по соседству. Аксиома: зелени в вашем комплексе не будет, пока она там не вырастет. Надо с этим мужественно смириться. Расти на стройке она не может. Так что если девелопер и разобьет газоны, посадит деревья и кусты, то в самую последнюю очередь, обычно после сдачи объекта в эксплуатацию. Или вовсе этого не сделает.

Уловка вторая: не комплексуем! Домов сейчас не строят – сплошь жилые комплексы. Законодательство не определяет отличие комплексов от отдельных домов. Но вообще жилым комплексом считается такой объект, который состоит из нескольких зданий и помимо собственно жилья включает и другие элементы: нежилые коммерческие помещения (магазины, кафе, банки, аптеки и пр.), социальные учреждения (детсады, школы, поликлиники), культурные заведения (театры, клубы). Что-то из перечисленного в ЖК должно быть, причем не просто парикмахерская на первом этаже дома, а отдельно стоящий объект. На самом деле жилыми комплексами называют сейчас все новостройки – это звучит солиднее. Но то, что застройщик обещает вам дополнительную инфраструктуру в составе своего «комплекса», вовсе не означает, что она там будет. Он построит только то, что обозначено в его проектной декларации. Если в ней не указано, что компания должна возвести пристройку с магазином и детсадом, то ничего этого не будет.

Уловка третья: у вас будет все для жизни Стандартное обещание, что новостройка «вписана в обжитой микрорайон, где есть все необходимое для жизни», тоже требует серьезной проверки. Даже если школа, детсад и поликлиника окажутся не в другом районе, а в паре кварталов от будущего дома, может статься, что они переполнены и вас там не ждут, а новых социальных объектов в ближайшие годы никто строить не собирается. Застройщики щедро наносят на карты в рекламных буклетах рядом с новостройкой отделения банков, детские образовательные центры, кинотеатры. Не стоит доверять глазомеру застройщиков: обычно масштаб таких карт произволен, и возможно, что ближайший дом детского творчества находится не через дорогу от строящегося дома, а в получасе езды на общественном транспорте. Чтобы выяснить, чем на самом деле окружен новый дом, придется провести самостоятельную рекогносцировку.

Уловка четвертая: дешевле только даром В рекламе изображены просторные трехкомнатные хоромы с тремя балконами, двумя санузлами, кладовкой и гардеробной. И указана невероятно низкая цена. С почти незаметной припиской: «От Х тыс. руб. за кв. м». Такие расценки, наверное, действительно есть у застройщика. Но они относятся к самой непривлекательной, темной, неудобно расположенной квартире. Или вам вовсе сообщают, что дешевые квартиры уже разобрали, остались раза в три дороже. Еще один трюк: цена может быть указана для самых больших по площади квартир в ЖК. В пересчете на квадратный метр они действительно самые дешевые. Но стоимость метра в однокомнатном жилье и студиях, то есть в самых маленьких объектах в доме, как правило, намного выше. Или выясняется, что квартира по заинтересовавшей вас цене есть, но на первом этаже. А там, где вы бы хотели, – на пятом-шестом – цены выше. Многие застройщики применяют такие повышающие коэффициенты, хотя и не афишируют это. На цену влияет этаж, вид из окна, расположение в доме (в торце или в окружении других квартир), наличие или отсутствие балконов и лоджий. Разница может оказаться существенной. Например, стоимость квадратного метра обычной квартиры на пятом этаже 20-этажного дома – 50 тыс. руб. Такая же квартира, но с видом на шумную трассу может продаваться с коэффициентом 0,9 (45 тыс. руб. за кв. м), а с видом на парк и озеро – с коэффициентом 1,5 (75 тыс. руб. за метр). Жилье на крайних этажах, первом и последнем, всегда ценится меньше. Обычно самые дорогие этажи – с четвертого по десятый. Цену могут обещать ниже и благодаря скидкам и акциям. В рекламе вы увидите примеры: скажем, в день вашего рождения вам обещают скинуть столько же тысяч рублей от стоимости жилья, сколько вам исполняется лет. Но придя в офис заключать ДДУ, вы обнаруживаете, что этот бонус распространяется только на самые большие и самые дорогие квартиры. Все заманчивые ценовые предложения преследуют одну цель – привести покупателя в офис. А дальше – вопрос мастерства менеджеров по продажам, которые приложат все силы, чтобы вас обаять и убедить заключить договор.

С теми же целями улыбчивые люди с рекламных плакатов сулят вам дешевую ипотеку, выгодную рассрочку и прочие финансовые блага. Чтобы узнать ипотечные ставки, обратитесь в банк, на который ссылается застройщик, указывая на якобы низкие ставки по кредитам. Если банк действительно кредитует покупку жилья в этом доме, то вам назовут условия кредитования. Уловка пятая: все документы готовы Когда дом строится по 214-ФЗ «О долевом строительстве…», он должен иметь разрешение на строительство. Иначе ссылаться в рекламе на этот закон нельзя. Поэтому многие застройщики идут на уловку: пишут, что документы на строительство готовы или что-то подобное. Тут все просто: если у компании нет разрешения на строительство, или оно просрочено, или срок сдачи переносился уже несколько раз – нужно сразу выбросить из головы все красивые рекламные картинки. Документы у застройщика могут быть действительно готовы. Но не утверждены органами власти. И он ждет их подписания «с минуты на минуту». В таком случае действует жесткое правило «утром деньги – вечером стулья!».

0 комментариев
avatar
Наверх