Vrspb.ru «Ваш Риэлтор»
    Агентство Недвижимости в Санкт-Петербурге
+7(812)642-91-64

Главная страница Блог Реклама недвижимости: как следует понимать написанное

Реклама недвижимости: как следует понимать написанное


25.03.10 в 20:391683 просмотров0 комментариев

Цена квартиры складывается из нескольких факторов, среди которых основными являются местоположение выставляемого на продажу объекта недвижимости, количество комнат, площадь, этаж и общая этажность, тип жилья и состояние квартиры. Конечно, низкая цена квартиры является ощутимым конкурентным преимуществом, но что делать, если и цена-то предлагается среднестатистическая? Как обратить внимание покупателя на конкретное объявление? Изучаем рекламные хитрости…

Местоположение

Приукрасить фактическое нахождение объекта недвижимости – основное «правило» составления текста рекламного объявления. Район, а точнее место, где находится предлагаемая к продаже квартира, имеет едва ли не ключевое значение в стоимости. Вчитываясь в витиеватые языковые конструкции, нужно учитывать «классику жанра» и помнить, что  «центр» – не обязательно  Центральный район, а за формулировкой «тихий центр» может скрываться спальный или откровенно отдаленный район.

«Живописный вид из окна»  может оказаться как заросшим пустырем, так и отремонтированной детской площадкой.

Употребляя словосочетание «рядом парк (лес)», часто имеют в виду, что эти природные объекты видны с верхнего этажа дома.

«Недалеко школа, детский сад, магазины» – во-первых, понятие «недалеко» – достаточно  широкое, а во-вторых, ну где их нет – если только мы не ведем речь о деревнях и селах.

«Развитая инфраструктура» – см.предыдущий пункт, разница только в том, что эти умные слова предназначены для другой целевой аудитории – покупателей коммерческой недвижимости.

«Удобная транспортная развязка» – читаем: есть остановка общественного транспорта.

«10 минут до метро» – не забудьте уточнить, на чем.

«До дачи можно доехать за 20 минут» – … в безлюдное время суток, без пробок, передвигаясь со сверхзвуковой скоростью.

Параметры жилья

Площадь квартиры прописана в документах, но чтобы они понадобились, нужно сначала заинтересовать покупателя – тут применяется правило округления. Надо заметить, не всегда в этом есть вина продавца: именно целые числа приняты в интернет-базах недвижимости. Таким образом, дробные числа округляются до целых, и математические правила при этом скорее мешают. Если отсутствие заявленных «пары-тройки» квадратных метров на кухне можно заметить невооруженным глазом, то в случае с комнатой с большим метражом это уже будет не столь очевидно.

На что еще стоит обратить внимание? Балконы и лоджии. В документах на квартиру, выдаваемых в прежние времена, часто встречались отдельные графы: «общая площадь» и «общая площадь без учета лоджий и балконов». Какую именно общую площадь вероятнее всего укажет хозяин в объявлении, угадать не сложно.

Квартиры на первых и последних этажах традиционно считаются дешевле расположенных на средних этажах. Поэтому неудачную этажность пытаются завуалировать. Самое невинное – написать, что первый этаж «высокий».

«Цокольный этаж» – скорее всего, означает подвальное помещение, применяется для рекламы коммерческой недвижимости.

«Есть технический этаж» – в данном случае имеется в виду чердак, формулировка встречается в рекламе квартир, расположенных на последних этажах. Тем самым покупателю внушается, что рекламируемая квартира находится как бы не на последнем этаже, а  предпоследнем, ибо сверху имеется «технический этаж».

«Пентхаус» – порой за этим термином может скрываться что угодно: от двухуровневой квартиры до верхнего этажа с чердаком.

«Сталинский дом», «ленинградка» – «сталинкой» могут называть любую квартиру в доме старше 1950 года постройки, эти термины весьма условны и неспециалисту не всегда понятны.

«Распашенка» – это означает, что в квартире произведена перепланировка. Согласована ли она и в порядке ли документы – отдельный вопрос.

«Дом на сдаче» – единственное, что можно сказать точно: новостройка еще не сдана. А уж когда сей долгожданный момент наступит, известно только застройщику.

Эмоциональная составляющая

Хотя недвижимость обычно выбирают с холодным сердцем и трезвым расчетом, все же не будем отрицать влияние некоего элемента спонтанности при выборе  жилья. На какие психологические  уловки идут продавцы недвижимости? Вот наиболее частые "приукрашивания”:

«Евроремонт» – может наличествовать только в одной комнате, часто просто имеется в виду общий  косметический ремонт и кафель в ванной комнате – евроремонт каждый понимает по-своему.

Или вот – свежее решение! «Квартира подготовлена под евроремонт» – то есть отсутствуют обои, кафель, линолеум – или что там новый хозяин собирается стелить на пол…

«Хорошее состояние» – ничего особенного, обычная квартира.

«Соседи – милые люди» – используется при описании выставляемых на продажу комнат. Стоит ли напоминать, что межличностные отношения – вещь тонкая и субъективная.

«Малонаселенная» – также актуально при продаже комнат. Может оказаться, что отсутствующее «население» временно дислоцируется в местах не столь отдаленных или отдает долг Родине в рядах Вооруженной Армии.

«Чистая, светлая, теплая, уютная, ухоженная» – какие только эпитеты не используются для описания любимого «детища». В общем-то, здесь продавец более или менее правдив: если к приходу потенциального покупателя будет прибрано, проветрено, а хозяева вежливы и добродушны – действительно может сложиться впечатление чистой, уютной, ухоженной квартиры.

Резюме n-s-k.net

Конечно, единых правил составления рекламных объявлений о продаже недвижимости не существует. Отнеситесь к прочитанной  информации с долей юмора, не стоит стремиться разглядеть в каждом продавце недвижимости обманщика… Однако, «предупрежден – значит, вооружен».

0 комментариев
avatar
Наверх